Разбор персонажей
по фильмам и сериалам

"Туфли от Manolo Blahnik и полный шкаф брендов на Манхэттене плюс авторская колонка в лучшей газете Америки – как можно в этих условиях превратить свою жизнь в качелеобразную драму?"

〰️Так и хочется назвать отношения Кэрри и Бига токсичными, да простят меня любительницы этого сериала.

👸🏼Что мы видим: Керри в поиске такого мужчины, бренда, или подруги у которой всегда будет для неё время, с которыми рядом она может сказать - "Вот, вот этого я хочу, почему ты мне этого не даёшь?"
"Ничего страшного, что не любит, я страдаю, но похоже это моя проблема. Будет, что обсудить с девочками".

👱🏻‍♀️Какая на самом деле: добрая, сразу приедет, когда в ней нуждаются подруги, сублимирует переживания в писательство = творческая, сомневается в своих поступках.

〰️Получилось, что в 35 девочка переживает раз за разом драму сложных отношений.
Что ж, берём во внимание менталитет - на Манхеттене любовь строится по другому. Чаще всего, это дополнение к полноценной жизни, чем необходимость.

〰️Каждое утро в 7:45 я шла в Старбакс на бродвее (я жила в хостеле рядом с Коламбус Серкл), это дорого, но в хостеле не кормят. Однажды передо мной оказался привлекательный мужчина с видом актера сериала "Suits", он заказывал свой двойной американо. Он стоял и ждал, когда выкрикнут его имя, и не смотрел в это время ни в телефон, ни в газету, а куда-то между полом и людьми.
Даже если подойти к нему, и начать активное знакомство, вряд ли это изменит его взгляд. На Манхеттене не принято знакомиться до 18:00 и не в баре. С таким регламентом, вероятно, сложно выйти замуж до 40 лет. В Нью-Йорке работают. Что и делали подруги Кэрри, пока она описывала свою любовь.

🎬 Помните кинематографическую параллель с Барбарой Стрейзанд: "я не та"?
Вывод: Можем предположить, что стыд (я не такая) за внешность, рост, работу не даёт расслабиться в одиночестве, не даёт успокоиться без самых дорогих туфель, не даёт радости от предложения Эйдана. Как будто если она добьётся не достижимого (Бига с Уолл стрит) - значит с ней уж точно все в порядке.

В книгах внешность героини описывается с намеком на то, что главное достоинство ум. Гермиона - хорошая девочка? Да, одна из многих. Хорошая девочка всегда мечтает обладать магическими способностями, чтобы "стать другой", оставаясь собой.

Гермиона использует свои навыки вполне успешно, но ещё большее усердие отдаляет ее от главной потребности.
Ей не хватает признания, но она бессознательно его себе и не разрешает.

Здесь срабатывает популярный паттерн "стой там иди сюда".
Это значит: я хочу быть значимой для других, но у меня нет на это времени, потому что я совершенствую навыки, чтобы подтвердить свою значимость.

💥Ещё проще это звучит так: я хочу съесть этот пирог, но буду совершенствовать его внешний вид, чтобы другие съели и сказали, что этот пирог самый лучший.

Она постоянно воспринимает проблемы людей, как свою личную ответственность. Такой паттерн может сформироваться по разным причинам, но здесь я могу предположить, что раз она дочь маглов, то ее "прятали", как Эльзу в Холодном сердце, как ребёнка, который отличался от них, как не признанная Другая. Таким образом у ребёнка формируется стыд на 40-70 % больше, чем при других обстоятельствах.

Она до последнего будут страдать по Гарри, ("люблю тебя, но как подругу"), но если она вернётся в реальность, то выйдет замуж за хорошего парня Рона из хорошей семьи. В той многочисленной семье все едят вкусный пирог, не совершенствуя его внешний вид.

Скарлетт О’Хара: "Старайся лучше".

Тема Скарлетт очень многослойная, но если присмотреться к бессознательным мотивам ее поведения, то получится пример вымышленной женщины, которую хотели копировать реальные девушки в своих отношениях: "Добивайся меня".

На примере этого персонажа можно узнать, что такое контрзависимость в отношениях. "Догони меня, а я убегу к тому, кого мне надо добиваться".

Еще один посыл в отношениях, когда есть женщина, ее фантазия и "объект" желания: "Другой должен добиваться меня, а я его накажу".

В контрзависимости или созависимости другой не воспринимается как Другой. Он скорее как стена для проектора собственных фантазий. Скарлетт любит человека, которого не существует. Она влюблена в образ, который является отражением ее собственного мужского «Я».

Он мне принесёт мою любимую книгу, а я ему скажу "а почему не цветы?" Это послание усвоено от родительской фигуры в формате "старайся лучше".

Ее должны добиваться или она должна добиваться - контрзависимость работает в обе стороны.

Скарлетт не понимает, какой мужчина ей нужен. А почему? Потому что не понимает, кем является она сама.

Чем бы ей помог психолог? Познакомиться с ее внутренней реальностью, которая проецировалась на других, а в результате признать реальную себя и увидеть реальных Других. Впрочем, в условиях потерь и стресса (военных действий) речь всегда будет идти о привычных или ранее знакомых паттернов поведения.

Кто на самом деле жертва?

СМИ пишет о том, что герцогиня властвует и портит все королевские уставы, а бедный принц не видит, что им манипулируют. Порассуждаем в этой спецрубрике #инструкциякотношениям, придерживаясь здравого смысла.

〰️У мальчика умерла мама. Мальчик идёт по пустым глухим коридорам замка и чувствует себя одиноким. Видно, как в одной полуоткрытой двери горит свет, мальчик прислушивается к шёпоту родственников: "как вовремя ее не стало!" Он понимает, что остался один на всем свете, и теперь он должен стать сильным, чтобы отомстить за маму.

〰️На следующее утро за завтраком, пока Старший шутя задирал Младшего, их отец заявил, что Старший будет править страной, а Младший не будет, поэтому он может расслабиться и идти играть в свою комнату. Позже младший узнаёт, что все последующие дети его старшего брата будут отодвигать его ещё дальше от всеобщего внимания и власти.

〰️Один маленький простой британский мальчик не может позволить чувствам проявиться по причинам: он мальчик, его никто не защитит, он живет в стране, где чувства отрицаются.

〰️Вы уже наверное поняли, что мальчик под эмоциональным насилием и без материнской опеки в 98% случаев становится садистом. Подростковый период проявляется протестом против всех правил замка, и вот наконец, одним дождливым лондонским вечером, он видит по кабельному Ее.

〰️Вы уже наверное поняли, что садистов находят мазохисты, девочки, которым в детстве любовь надо было заслужить.

〰️Взгляд герцогини говорит о том, как она нуждается в его одобрении, взгляд принца говорит о том, что он никогда не будет первым и значимым. Но он подтверждает свою значимость через Ее взгляд. Могут ли их отношения быть длительными? Могут, когда пары компенсируют друг друга, они стараются продлить это чувство как можно дольше.